воскресенье, 25 октября 2015 г.

26.10.-30.10.
"Наш быт"
Рекомендации родителям:
-       совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
-       дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
-       домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»;
-       ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
-       создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»;
-       изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»;
-       ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»;
-       небольшие покупки под наблюдением родителей;
-       привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
-       побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».


   1. Если я пуста бываю,
       Про тебя я забываю.
       Но когда несу еду - 
       Мимо рта я не пройду. (ложка)

   2. Ей набили мясом рот,
       И она его жует,
       Жует, жует и не глотает - 
       В тарелку отправляет. (мясорубка)

   3. Если хорошо заточен,
       Все легко он режет очень -
       Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
       Рыбу, яблоки и масло. (нож)

   4. Она бывает глубока,
       Она бывает мелка.
       Однако, это не река,
       Ведь из нее едят всегда. (тарелка)

   5. На голове - пуговка,
       В носу - решето,
       Одна рука -
       Да и та на спине. (чайник)

   Предложите ребенку упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений:

   1. Пять чашек стояло на полке.
       Чаю налили Николке.
       Теперь же сколько чашек там?
       Подумай - и ответишь сам.

   2. У нашего Вовки
       На блюде морковка.
       У нашей Анютки
       Картошка в кастрюльке.
       У нашей Наташки
       Смородина в чашке.
       Ну, а у Валерки
       Грибочки в тарелке.
       А теперь ты не зевай
       И посуду называй.

   Упражнение "Чайник" (развитие творческого воображения, общих речевых навыков)

   Я - чайник, ворчун, хлопотун,         ( Дети стоят, изогнув одну руку, как носик
                                       сумасброд         чайника, другую держат на поясе; 
   Я вам напоказ выставляю живот.       животик надут.)
   Я чай кипячу, клокочу и кричу:       ( Топают.)
   - Эй, люди, я с вами попить чай 
                                                  хочу!     ( Делают призывные движения правой рукой.)

   Дидактические игры: 

      "Что где лежит?" (сахар - в сахарнице, хлеб - ...)
      "Что лишнее? " (чайник, кастрюля, колбаса, тарелка)
      "Для чего они нужны?" (ложка - чтобы есть суп, тарелка - ...
   
       "Назови ласково" (чайник-чайничек)

       "Один - много" (тарелка-тарелки)
























Комментариев нет:

Отправить комментарий